Применение
При проведении крупномасштабных аэрофотосъемочных работ мы часто сталкиваемся с ландшафтами со значительными перепадами высот. При аэрофотосъемке на фиксированной высоте с использованием легких лазерных сканирующих систем ближнего действия, установленных на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), эффективная дальность измерения обычно составляет менее 300 метров. Когда разница высот слишком велика, значительные изменения в высоте полета над рельефом приводят к пониженной плотности облака точек (при слишком большой высоте) или к разрывам в покрытии (в областях с относительно низкой высотой). Эта проблема влияет как на полноту съемки, так и на время выполнения работ.
Чтобы решить эту проблему, можно использовать лазерные сканирующие системы с большим радиусом действия. Однако эти системы имеют высокую цену, что часто отпугивает многих пользователей.
Есть ли более экономное решение? Да! Мы можем добиться этого, используя функцию огибания рельефа во время аэрофотосъемки с помощью лазерных сканирующих систем, оснащенных лидарами небольшого радиуса действия. Постоянно контролируя относительную высоту полета БПЛА над рельефом, мы можем решить проблему неравномерной плотности съемки.
С постоянным развитием городского планирования, интеллектуального транспорта и автономного вождения растет спрос на создание высокоточных детальных карт.
Традиционные методы создания карт больше не могут отвечать требованиям современного общества к точности и эффективности. Поэтому необходимы более продвинутые технологии для повышения точности и эффективности создания цифровых высокодетальных карт.
Использование программного обеспечения LiDAR360 MLS предлагает инновационное решение этой проблемы.
Для сбора данных используется мобильная геодезическая система LiMobile M1, смонтированная на автомобиле. В этом решении лазерные сканеры размещены под углом 45 градусов, это обеспечивает большую полноту съемки и снижение количества «мертвых зон» на поверхностях объектах по обе стороны дороги. Он также оснащен видеокамерой высокого разрешения для получения подробной фотоинформации об объектах. Система монтируется на крыше автомобиля с использованием стандартных кронштейнов, которые можно адаптировать к различным моделям внедорожников, что делает ее удобной для пользователя.
Трехмерное облако точек — это массив пространственных данных, построенный путем накопления результатов лазерного сканирования, полученных в разных местах и в разное время. Поскольку при сборе данных обеспечивается быстрая фиксация состояния окружающей среды на момент съемки, в них часто присутствуют динамические объекты, которые не всегда можно наблюдать в одинаковом состоянии.
Динамические объекты в материалах съемки ухудшают читаемость данных и влияют на последующее использование облака точек, поэтому очень часто они нуждаются в удалении из итогового облака точек.
Удаление движущихся объектов с использованием традиционными алгоритмов требует настройки параметров в зависимости от условий съемки. Один и тот же набор параметров не является универсальным даже при схожих условиях, особенно если съемка велась разнотипными съемочными системами.
В условиях быстрого развития информационных технологий информатизация строительства является долгосрочной целью городского управления, а применение высоких технологий в городском управлении стало необходимым средством совершенствования качества управления. Общее количество видов объектов в городской среде огромно, они имеют различные типы и форму, занимая при этом значительные по площади территории. Это значительно усложняет выполнение работ по инвентаризации городских объектов. Существующие традиционные методы съемки и картографирования, такие как спутниковые измерения в режиме RTK, тахеометры и т.п., требуют больших трудозатрат, неэффективны и затрудняют получение всесторонней информации об особенностях местности, что делает невозможным полное представление многих особенностей объектов, что негативно влияет на полноту географических информационных системы. Таким образом, технологии, позволяющие быстро получить и сохранить в цифровом виде информацию об объектах городской среды, чрезвычайно важны для выполнения высокоточных съемок городов.
При традиционном измерении объема песчаных насыпей обычно персонал использует такие инструменты как рулетки и, реже, тахеометры. Эти традиционные методы требуют значительного количества рабочей силы и времени, и на них легко влияют внешние факторы, такие как погода и местность. Это может привести к недостоверным измерениям и результатам расчета объемов.
Использования для решения этих задач лазерных сканеров имеет ряд преимуществ: они быстрые, высокоточные и бесконтактные. Они могут быстро выполнять съемку крупных и протяженных объектов, формируя трехмерное облако точек за короткий промежуток времени. При измерении объема песчаной насыпи лазерные сканеры сканируют ее поверхность, быстро создавая плотное облако точек без необходимости вмешательства человека. Это значительно повышает эффективность труда и точность измерения объема песчаных насыпей.
Высокоточная геодезическая съемка имеет важное значение при внутреннем проектировании помещений, инженерном сопровождении и управлении безопасностью зданий и сооружений.
Создание высокоточных карт также является актуальной проблемой при проектировании умных парковок.
Особые условия подземных пространств, такие как плохая видимость и сложные конструкции, затрудняют получение данных с помощью обычных инструментов.
Технология трехмерного лазерного сканирования использует бесконтактный метод измерения для точного получения пространственной геометрической информации измеряемого объекта.
При традиционном измерении конструкции туннеля поперечная съемка используется для определения центральной линии, а детальная съемка используется для определения расстояния от точки наблюдения до левой и правой стенок туннеля для создания плана туннеля. Такие результаты не являются интуитивно понятными для взаимосвязей положения по высоте, таких как изменения уклона и пространственные пересечения туннеля, что приводит к частому возникновению аварий при отклонении проходки туннеля, основной причиной которого является отклонение по высоте. Ручное 3D-моделирование имеет проблему крайне низкой эффективности и с трудом отвечает требованиям повседневного производства.
В настоящее время (ноябрь 2023) компания RIEGL является безусловным лидером на рынке лазерного сканирования. Широчайший ассортимент решений компании предназначен для работ с использованием всех видов лазерного сканирования: воздушного (с пилотируемых аппаратов и БПЛА), мобильного, наземного и промышленного.
В 2022–2023 году, как и ранее, наиболее сложным и востребованным направлением является воздушное лазерное сканирование. В этой нише компания RIEGL предлагает своим пользователям выбор из 21 модели лазерных сканеров. Характеристики этих лазерных сканирующих систем варьируются в очень широких пределах, и предназначены для решения практически всех задач воздушного лазерного сканирования, как с беспилотных, так и с пилотируемых носителей (авиационных систем).
Ручная мобильная система LiGrip H300 с технологией SLAM — это мощный, эффективный и удобный лазерный сканер. Он использует передовую технологию мобильного лазерного сканирования, которая обеспечивает плавное, быстрое и высокоточное сканирование. По сравнению с традиционными лазерными сканерами LiGrip H300 имеет меньший объем, вес и более удобное управление, что позволяет пользователям легко выполнять операции сканирования в любой ситуации.
LiDAR360 MLS – это программное обеспечение для обработки данных мобильного лазерного сканирования, разработанное компанией GreenValley International. Программа выполняет извлечение данных и анализ облака точек, полученного с помощью мобильной лазерной сканирующей системы, установленной на транспортном средстве, в рюкзаке или измерения выполнены с руки в кинематическом режиме.