Применение








Для автоматического разрешения неоднозначности в определении дальности при сверхдальних измерениях и высокой частоте исходящих импульсов (PRR) компания RIEGL использует технологию MTA multiple-time-around - множественность импульсов в воздухе.

В конце 1990-х гг. в области методов получения картографи ческих материалов высокой де тальности (масштаб 1:5000 и крупнее) произошли значительные изменения. В основном они были связаны с появлением новых методов дистанционного зондирования Земли с использованием авиационных носителей. Вместо классической аэро фотосъемки потребителям картографической информации была предложена высокоточная лазерно-локационная съемка в сочетании с цифровой аэрофотосъемкой. Такой вид съемки в дальнейшем будем называть «воздушное лазерное сканирование» или ВЛС, что подразуме ваетиспользование тандема «лазер + фото», поскольку ла зерная съемка без аэрофотосъемки применяется крайне редко.



В современных условиях оперативного реагирования на изменение внешней среды наиболее остро стоит задача управления транспортными потоками, в связи с чем улучшение дорожной ситуации, оперативное проектирование и ремонт автодорог являются приоритетными направлениями в развитии дорожной отрасли. Указанные причины предъявляют новые требования к разработке методик производства работ и применению нового высокотехнологичного оборудования.

В 2014 г. на рынке оборудования для наземных работ по лазерному сканированию появилась новая сканирующая система RIEGL VMZ. Она относится к новому классу комплексов лазерного сканирования — к гибридным системам, сочетающим возможность работы как в мобильном, так и статическом режимах. Вследствие того, что данный тип оборудования является принципиально новым и обладает расширенными функциональными возможностями, его можно отнести к следующему, третьему поколению лазерных сканирующих систем.

В настоящее время наземное лазерное сканирование представляет собой самый эффективный метод получения точной и полной пространственной информации на большие территории, с высокой точностью и скоростью. Программно-аппаратное решение на базе сканера VZ-6000 от компании RIEGL позволяет быстро получить точную цифровую модель высокой плотности на территорию до 113км2. Кроме того, в сопутствующем программном обеспечении RIEGL RiSCAN PRO реализована функция сравнения двух поверхностей с построением картограмм и экспортом картографических данных в векторном, растровом и текстовом форматах.

Систематические инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьеров являются одним из основных методов изучения их устойчивости и имеют большое практическое и научное значение. Практическое значение заключается в том, что результаты наблюдений используются как исходный материал для характеристики устойчивого состояния карьерных откосов; на их основе изучают характер протекания деформационных процессов, затрагивающих борта карьеров, делают соответствующие прогнозы, составляют рекомендации по повышению устойчивости. Научное же значение состоит в том, что наблюдения дают возможность уточнить применяемые методики расчета устойчивости откосов.