Применение

Новая система RIEGL VQ-1560i. Особенности и преимущества.
29 декабря 2016
Новая система RIEGL VQ-1560i. Особенности и преимущества.
В сентябре 2016 года компания RIEGL анонсировала выход новой флагманской системы в линейке оборудования для воздушного лазерного сканирования – RIEGL VQ-1560i. Данное событие, бесспорно, стало важной вехой в развитии технологий лазерного сканирования - новое устройство успешно «взяло планку» нового рекорда скорости: 2 000 000 точек в секунду.
Подеревная съемка методом лазерного сканирования
6 декабря 2016
Подеревная съемка методом лазерного сканирования
В середине апреля 2016 года методом наземного лазерного сканирования была выполнена подеревная съемка территории долины реки Раменка в городе Москве. Традиционно полевые работы для создания подеревного топографического плана выполняются с использованием электронных тахеометров и являются одним из самых долгих, трудоемких и дорогостоящих видов работ.
Реставрация памятников архитектуры с технологией лазерного сканирования
28 сентября 2016
Реставрация памятников архитектуры с технологией лазерного сканирования
Наземное лазерное сканирование при реставрации памятников архитектуры и объектов историко-культурного наследия безусловно стало востребованной и эффективной технологией получения детальных планов, разрезов, сечений зданий. Пример съемки и создания трехмерной модели Храма Софии Премудрости Божией.
От скана - к BIM модели
11 августа 2016
От скана - к BIM модели
Обмеры исторических зданий ручным сканером ZEB1. От сканов, полученных по технологии SLAM, к единому массиву данных для последующей реконструкции внутренних помещений с использованием программных решений BIM.
Результаты внедрения сканера ZEB1 для съемки подземных выработок цинковой руды
16 мая 2016
Результаты внедрения сканера ZEB1 для съемки подземных выработок цинковой руды
Использование сканера ZEB1 позволяет ускорить процесс съемки в 3 раза, в то время как качество получаемой информации оказывается выше.
Бизнес-подразделение производителя стали «Tata Steel Projects» использует плагин Undet для AutoCAD
19 апреля 2016
Бизнес-подразделение производителя стали «Tata Steel Projects» использует плагин Undet для AutoCAD
Рецензия об использовании плагина Undet под AutoCAD V.2 для создания трехмерных моделей по данным лазерного сканирования в рамках выполнения проекта по реконструкции железнодорожной сети.
Трехмерное документирование архитектурных объектов по данным лазерного сканирования с использованием беспилотников
3 августа 2015
Трехмерное документирование архитектурных объектов по данным лазерного сканирования с использованием беспилотников
Компания ArcTron занимается изучением и созданием 3D модели замка Виаден в Люксембурге последние 10 лет.  В настоящее время этот исследовательский проект продолжается с использованием нового инновационного подхода.
Технология MTA TLS – новые возможности сканера RIEGL VZ-1000
3 апреля 2015
Технология MTA TLS – новые возможности сканера RIEGL VZ-1000

Для автоматического разрешения неоднозначности в определении дальности при сверхдальних измерениях и высокой частоте исходящих импульсов (PRR) компания RIEGL использует технологию MTA multiple-time-around - множественность импульсов в воздухе.

Инновационные решения Riegl для воздушного лазерного сканирования
3 февраля 2015
Инновационные решения Riegl для воздушного лазерного сканирования

В конце 1990-х гг. в области методов получения картографи ческих материалов высокой де тальности (масштаб 1:5000 и крупнее) произошли значительные изменения. В основном они были связаны с появлением новых методов дистанционного зондирования Земли с использованием авиационных носителей. Вместо классической аэро фотосъемки потребителям картографической информации была предложена высокоточная лазерно-локационная съемка в сочетании с цифровой аэрофотосъемкой. Такой вид съемки в дальнейшем будем называть «воздушное лазерное сканирование» или ВЛС, что подразуме ваетиспользование тандема «лазер + фото», поскольку ла зерная съемка без аэрофотосъемки применяется крайне редко.

Мобильная дорожная лаборатория RIEGL на дорогах Новосибирска
2 февраля 2015
Мобильная дорожная лаборатория RIEGL на дорогах Новосибирска
ГБУ «Центр навигационных и геоинформационных технологий Новосибирской области» использует мобильную лазерную сканирующую систему RIEGL VMX-250 при проектных изысканиях для строительства и реконструкции дорог Новосибирской области.
Аспекты практического применения наземного лазерного сканирования при проектировании промышленных объектов
21 января 2015
Аспекты практического применения наземного лазерного сканирования при проектировании промышленных объектов
На рубеже веков при проведении топографогеодезических работ, в том числе инженерных изысканий, стала применяться новая технология — наземное лазерное сканирование. За прошедшие годы специалистами выполнено много успешных проектов и проделана огромная работа по внедрению данной технологии при проектировании объектов строительства. Однако практика показывает, что конечный пользователь результатов лазерного сканирования, т. е. проектировщик, далеко не всегда имеет представление о реальных возможностях этого метода. Часто встречаются примеры нерационального использования, когда выполняется сложная работа, а заказчик использует только несколько процентов от полученного результата, что в итоге порождает незаслуженно негативное отношение к технологии наземного лазерного сканирования.
Использование мобильного сканера в целях оперативного управления автодорожным хозяйством
5 января 2015
Использование мобильного сканера в целях оперативного управления автодорожным хозяйством

В современных условиях оперативного реагирования на изменение внешней среды наиболее остро стоит задача управления транспортными потоками, в связи с чем улучшение дорожной ситуации, оперативное проектирование и ремонт автодорог являются приоритетными направлениями в развитии дорожной отрасли. Указанные причины предъявляют новые требования к разработке методик производства работ и применению нового высокотехнологичного оборудования.

Новый гибридный «зверь» Riegl VMZ
30 декабря 2014
Новый гибридный «зверь» Riegl VMZ

В 2014 г. на рынке оборудования для наземных работ по лазерному сканированию появилась новая сканирующая система RIEGL VMZ. Она относится к новому классу комплексов лазерного сканирования — к гибридным системам, сочетающим возможность работы как в мобильном, так и статическом режимах. Вследствие того, что данный тип оборудования является принципиально новым и обладает расширенными функциональными возможностями, его можно отнести к следующему, третьему поколению лазерных сканирующих систем.

Отчет об испытаниях 3D-сканера RIEGL VZ-6000 для целей прогнозирования лавин и мониторинга лавиноопасных участков
19 декабря 2014
Отчет об испытаниях 3D-сканера RIEGL VZ-6000 для целей прогнозирования лавин и мониторинга лавиноопасных участков

В настоящее время наземное лазерное сканирование представляет собой самый эффективный метод получения точной и полной пространственной информации на большие территории, с высокой точностью и скоростью. Программно-аппаратное решение на базе сканера VZ-6000 от компании RIEGL позволяет быстро получить точную цифровую модель высокой плотности на территорию до 113км2. Кроме того, в сопутствующем программном обеспечении RIEGL RiSCAN PRO реализована функция сравнения двух поверхностей с построением картограмм и экспортом картографических данных в векторном, растровом и текстовом форматах.

Практика использования технологий лазерного сканирования в наблюдениях за деформациями бортов карьеров
24 ноября 2014
Практика использования технологий лазерного сканирования в наблюдениях за деформациями бортов карьеров

Систематические инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьеров являются одним из основных методов изучения их устойчивости и имеют большое практическое и научное значение. Практическое значение заключается в том, что результаты наблюдений используются как исходный материал для характеристики устойчивого состояния карьерных откосов; на их основе изучают характер протекания деформационных процессов, затрагивающих борта карьеров, делают соответствующие прогнозы, составляют рекомендации по повышению устойчивости. Научное же значение состоит в том, что наблюдения дают возможность уточнить применяемые методики расчета устойчивости откосов.